Государственное автономное учреждение дополнительного образования
Брянский региональный Центр эстетического воспитания «Родники»

  • Главная
  • Информация о работе ГАОУ ДОД ЦЭВД "Родники"

Информация о работе ГАОУ ДОД ЦЭВД "Родники"

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей «Родники» Брянской области  является системообразующим учреждением дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности области.

Центр «Родники» разрабатывает:

  • положения областных смотров и конкурсов;
  • сценарии торжественных мероприятий в системе образования области и администрации Брянской области;
  • методические рекомендации в помощь педагогам дополнительного образования;
  • научно-методические пособия и репертуарные сборники.

Центр «Родники» проводит: семинары; тематические консультации; мастер-классы; творческие лаборатории; практикумы с педагогами  дополнительного образования области; профильные смены; конкурсы; смотры; концерты; творческие отчеты коллективов Центра «Родники»; заключительные концерты Лауреатов областных смотров, конкурсов и фестивалей; областные торжественные мероприятия департамента образования  и администрации области.

Центр «Родники» выявляет творчески одаренных детей и  способствует их дальнейшему творческому росту; изучает, обобщает и распространяет опыт работы ведущих педагогов и лучших коллективов области.

Центр «Родники» взаимодействует со многими учреждениями и организациями Брянской области .

Анализ состояния и основные тенденции развития художественно-эстетической направленности в области

В Брянской области на январь 2015 года различными формами объединений художественно-эстетической направленности охвачено около 30 тыс. детей, что составляет 30 % от общего числа обучающихся.

В учреждениях дополнительного образования работают 1005 кружков художественной самодеятельности, в которых занимается 11334 детей, что составляет 12,9% от общего контингента учащихся (с учетом Центра «Родники» - 14 кружков, в них 326 обучающихся).

В общеобразовательных школах области работают 1203 кружков художественной самодеятельности, в которых занимаются 18443 детей, что составляет 17,1% от общего контингента учащихся.

Педагогический коллектив Центра «Родники», используя такую форму работы как массовые областные мероприятия, работает над расширением жанров художественной самодеятельности учреждений системы образования, над формированием репертуара и повышением уровня исполнительского мастерства творческих коллективов, над выработкой потребности в системных занятиях художественной самодеятельностью.

На данный момент в Центре «Родники» сложилась четкая система проведения организационно-массовых мероприятий – областных конкурсов и смотров среди общеобразовательных школ, учреждений среднего профессионального и дополнительного образования по различным жанрам самодеятельного художественного творчества.

Областной конкурс фольклорных коллективов «Веселый карагод» проводится с 1992 года. Данный конкурс на протяжении 22 лет является одним из самых востребованных. В последние годы большинство коллективов демонстрируют возросший уровень исполнительского мастерства, прослеживается сохранение местных обрядов, певческих традиций и диалекта; использование музыкальных и шумовых инструментов, характерных для фольклора Брянской области; сохранение и популяризация костюма родного края. Ежегодное проведение данного конкурса способствует выявлению и поддержке ярких и самобытных коллективов, использующих фольклорный материал Брянского региона; приобщает детей к национальной культуре, воспитанию патриотизма и коллективизма через постижение богатства русского народного творчества. Участвует около 30 коллектива и солисты.

Областной конкурс патриотической песни «Пою мое Отечество» проводится с 1993 года. Из года в год расширяется география конкурса, а вместе с ней – количество участников. Цель и идея конкурса заложена в его названии «Пою мое Отечество» - это раскрытие нравственного потенциала личности посредством формирования и развития гражданских принципов подрастающего поколения. Участники конкурса имеют реальную возможность соприкоснуться с героическим прошлым России. Участие приняло около 600  человек.

Областной конкурс исполнителей эстрадной песни «Юные голоса» проводится с 2005 года. Проведение конкурса ставит своей целью возрождение лучших отечественных традиций эстрадного пения, воспитание эстетического вкуса  и повышение культуры подрастающего поколения, участие приняло 22 вокальные группы и 40 солистов.

Областной конкурс инструментальной музыки  «Родниковые наигрыши»  проводится  с 2001 года. Главной целью    конкурса было развитие и поддержка искусства игры на русской гармони, но с годами,  в конкурсе стали принимать участие инструментальные ансамбли, оркестры народных инструментов, духовые оркестры и основной задачей стало сохранение и развитие жанра инструментальной музыки, участие приняло 4 оркестра, 9 инструментальных ансамблей и 9 солистов – 165 человек.

Областной конкурс детской песни «Орлята учатся летать» проводится с 1992 года. За последние годы значительно возросло количество участников конкурса, повысилось исполнительское мастерство маленьких участников конкурса.  Задачами данного конкурса являются возрождение и развитие лучших традиций пионерской и детской песни, воспитание в наших учащихся уважения к истории и традициям России. В конкурсе принимают участие хоровые коллективы, вокальные группы и солисты. Участие приняло 3 хоровых коллектива, 19 вокальных групп, 47 солистов.

Областной конкурс чтецов «Моя Родина» проводится с  1999 года. Такой жанр, как художественное слово, не утрачивает своей актуальности, а способствует развитию творческих способностей детей через лучшие образцы русской, мировой поэзии и литературы. Участие приняло 120 человек.

Областной конкурс танцевальных коллективов «Волшебный каблучок», проводится с  2008 года, в целях обобщения и распространения передового опыта работы лучших детских танцевальных коллективов Брянской области и  пропаганды хореографического искусства. Это самый молодой конкурс, и он очень востребован среди учащихся. Участвовало 37 танцевальных коллективов, 22 ансамбля, 20 дуэтов, 18 солистов  – всего 796 человек.

Областной конкурс хоровых коллективов и вокальных педагогических ансамблей «Хоровые ассамблеи» проводится с 2011 года, в целях популяризация хорового, ансамблевого певческого искусства; выявление и поддержка одаренных исполнителей среди учащихся и педагогов; приобщения молодого поколения к лучшим образцам классического и современного певческого репертуара; приобщение детей к хоровому пению в академическом жанре. Конкурс востребован, ежегодно в районах области появляются новые хоровые коллективы, как детские, так и педагогические. Участвует более 15 коллективов.

Областной конкурс театральных искусств «Мир театра», самый молодой, проводится с 2013 года, по номинациям: драматический спектакль, пантомима, музыкальный театр, авторский театр, кукольный театр. Основная цель конкурса поддержка и развитие театрального искусства,  утверждение творческого отношения к жизни как основополагающего фактора воспитания и образования человека в современном обществе.

По итогам областных конкурсов, победители могут претендовать на получение премии Всероссийского уровня и премии Губернатора в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». Этот проект существует в Брянской области на протяжении 7 лет.

Отдельно необходимо отметить областной смотр самодеятельного художественного творчества под девизом «Я вхожу в мир искусств», который является своеобразным творческим отчетом образовательных учреждений и всех районов области за учебный год. Смотр проводится с целью сохранения и дальнейшего развития художественного творчества в учреждениях системы образования Брянской области и охватывает наибольшее количество учащихся и педагогов. Ежегодно в смотре принимают участие около 6 тыс. учащихся и преподавателей Брянской области.

С 2012 года Центр «Родники» совместно с Обществом сотрудничества Польша – Восток Отдел Великопольского Воеводства (г. Конин Польша) и детская школа-интернат № 2 (г. Варшава Польша) проводит Международную выставку декоративно-прикладного искусства «Мир детства без границ». Целями конкурса является развитие и укрепление дружеских отношений между польскими и российскими детьми посредством искусства; пропаганда русского народного творчества, установление творческих контактов среди одаренных детей Польши и России. Ежегодно участие принимает более 10 стран мира.

Ежегодно Центр «Родники» совместно отделом молодежной политике и воспитательной работы департамента образования и науки Брянской области проводит областной смотр «Студенческая весна», в котором участвуют средние специальные учреждения, итогом которого является отчетный праздничный концерт лауреатов области.

Ежегодно Центр «Родники» совместно с Управлением по молодежной политике проводит специализированную профильную смену «Фестивальная» на базе детских оздоровительных лагерей, куда приглашаются лучшие творческие коллективы и исполнители – лауреаты и победители областных смотров и конкурсов.

Основной задачей профильной смены является развитие профессиональных навыков в сочетании с активным отдыхом и оздоровлением. Одним из направлений работы профильной смены «Фестивальная» является знакомство детей с творчеством других коллективов и работой талантливых педагогов. В рамках профильной смены были организованы и успешно проведены экскурсии для всех коллективов по мемориальному комплексу «Партизанская поляна», посещение Брянского цирка, а также концерты в близлежащих оздоровительных лагерях и  в г. Брянске.

На данный момент в  Центре «Родники» продолжается совершенствование методической работы по художественно-эстетической направленности. Работа Центра над расширением возможности участия  детям с ограниченными возможностями в областных конкурсах и смотре художественной самодеятельности. Приоритетом в работе является оказание методической помощи педагогам и специалистам дополнительного образования области, поэтому широко используется такая форма работы как семинары-практикумы с выездом на места. В содержании семинаров и мастер-классов преобладают такие вопросы, как программно-методическое обеспечение, методики и приемы проведения занятий, репертуар детской и молодежной самодеятельности.

Анализ образовательной ситуации в Центре «Родники»

Центр эстетического воспитания детей «Родники» создан в феврале 2004 года на базе Ансамбля песни и пляски «Родники».

Наш Центр сегодня – это около 400 детей от 7 до 18 лет; 14 детских творческих объединения; 12 педагогов.

Отличительные особенности работы Центра «Родники» определяются концептуальными позициями, принятыми педагогическим коллективом, и находят выражение в модели его деятельности.

В основе подхода построения модели образовательной деятельности Центра лежит идея развития творческих способностей детей средствами дополнительного образования на основе его соединения с традиционной отечественной культурой, возвращения к ее истокам.

Практика нашей работы показала, что через приобщение детей к традиционной отечественной культуре в системе дополнительного образования детей можно компенсировать катастрофический отрыв современной массовой школы от историко-культурного наследия России, расширить круг действительно образованных людей и внести вклад в формирование нравственности, духовности, патриотических чувств наших воспитанников.

Воспитание детей в духе уважения к родной национальной культуре, в духе патриотизма, личностный подход к каждому ребенку – отличительная особенность Центра «Родники».

Модель образовательной деятельности Центра «Родники» отражает:

  • специфику содержания реализуемого образования;
  • способы его организации;
  • качество учебно-воспитательного процесса;
  • информационно-методическое и педагогическое сопровождение образовательной деятельности;
  • ресурсное обеспечение (кадровое, материально-техническое, финансовое).

Основным элементом нашей модели являются образовательные программы. Их совокупность и взаимодействие составляют свойственное нашему Центру «программное поле», по которым работают наши педагоги дополнительного образования.

С учетом интересов и потребностей детей и в соответствии с лицензией в Центре «Родники» образовательная деятельность реализуется по 4 направленностям:

По художественно-эстетической в Центре «Родники» направленности работают следующие творческие объединения и коллективы:

  • Образцовый Ансамбль песни и пляски «Родники» – отдельная творческая единица Центра «Родники», основной деятельностью которой является всестороннее развитие и эстетическое воспитание подрастающего поколения средствами хореографического и вокального искусства на основе русского народного творчества;
  • Детский танцевальный коллектив народного танца;
  • Кружок «Актерское мастерство»;
  • Кружок «Вокальное мастерство»;
  • Духовой оркестр;
  • Кружок «Эстрадное пение».

По культурологической направленности работает Клуб «Музыкальная культура», который изучает мировую музыкальную классику, ее историю, творчество композиторов, различные эпохи, стили, жанры.

По туристско-краеведческой направленности работают два объединения:

  • фольклорный коллектив «Зарянка» – занимается изучением традиций песенного фольклора Брянской области;
  • кружок «Человек. Культура. Общество» – занимается исследованием единства материальной и духовной культуры народа, взаимодействия изобразительного народного творчества с фольклором.

По социально-педагогической направленности работает объединение «Рукодельница», цель и задачи которого основаны на средствах и методах социально-культурной деятельности обучающихся.

Качество учебно-воспитательного процесса

Категорию качества в системе образования принято рассматривать как характеристику результата деятельности. Качество образования определяется совокупностью показателей, характеризующих различные аспекты образовательной деятельности: ее содержание, формы и методы обучения, материально-техническую базу, кадровый состав и др.

В Центре «Родники» разработана система определения результатов образовательной деятельности.

Что оценивается:

  • Уровень развития общих способностей.
  • Уровень профильной подготовки детей, в том числе:

- теоретическая подготовка ребенка;

- практическая подготовка;

- широта кругозора по профилю.

  • Уровень воспитанности.
  • Социальная адаптированность.
  • Профессиональная ориентированность:

- осознанность профессионального выбора;

- сформированность интереса к будущей профессии;

- информированность о профессии.

Результаты образовательной деятельности определяются в соответствии со спецификой предмета в каждой программе.

Формы подведения итогов разнообразны:

  • тестирование;
  • концертные выступления;
  • открытые занятия;
  • смотры, конкурсы;
  • профильные смены и др.

Образовательные результаты творческих коллективов Центра «Родники» выглядят следующим образом:

Ансамбль песни и пляски «Родники» - лауреат Всероссийского фестиваля «Я вхожу в мир искусств» 2002 г., лауреат Артиады народов России 2004 г., победитель областного конкурса детских и молодежных  хореографических коллективов 2003 г., победитель областного конкурса детских и молодежных хореографических коллективов 2003 г., лауреат – победитель Всероссийского смотра ансамблей песни и пляски 2005г., лауреат – победитель Всероссийского конкурса ансамблей песни и пляски 2007 г.,  лауреат – Gran Prix международного конкурса народного творчества 2008 г., лауреат – международного конкурса народного творчества 2009 г., лауреат всероссийского конкурса ансамблей песни и пляски, 2010 лауреат Всероссийского конкурса «салют Победы» 2010 г. Воронеж, Гран-при Международного конкурса народного творчества Конин, Польша, 2012 г. Международного конкурса национального искусства Варшава, Польша, 2013 г.

Детский танцевальный коллектив народного танца: Лауреат областного конкурса хореографических коллективов «Волшебный каблучок» среди учащихся учреждений системы образования Брянской области, 2014 г..    

Фольклорный коллектив «Зарянка» - Дипломант Всероссийского фестиваля детского народного  творчества, Лауреат областного смотра самодеятельного художественного творчества среди учащихся учреждений системы образования Брянской области, ежегодный дипломант  Межрегионального конкурса «Севская частушка», ежегодный Лауреат областного смотра самодеятельного    художественного творчества среди учащихся учреждений системы образования  Брянской области, Лауреат Всероссийского фестиваля детских и    юношеских коллективов народного творчества, Лауреат  Всероссийского фестиваля детских и молодежных    фольклорных коллективов, дипломант (1-е место) областного конкурса  фольклорных    коллективов «Веселый карагод», Лауреат I степени Всероссийского фестиваля детских фольклорных коллективов «Кубанский казачок», награжден благодарностью заместителя губернатора Брянской области за активное участие в работе «Детской площадки» на «Свенской ярмарке», награжден благодарностью Всероссийского общества инвалидов, Лауреат областного смотра самодеятельного художественного творчества среди учащихся учреждений системы образования Брянской области,  Дипломом Лауреата  награждены солисткы фольклорного ансамбля «Зарянка» г. Сочи июнь 2009 год, Дипломант I степени награждена солисты  фестиваля - конкурса юных исполнителей народной песни «Неиссякаемый родник» г. Фокино 2010г., Дипломом Лауреата III  степени Международного фестиваля «Красота спасет Мир» Москва 2010 год.; Дипломом Лауреата II степени Международного фестиваля «Друзья Болгарии»  г. Албена Болгария 2010 год.; Дипломом Лауреата I степени Международного фестиваля «Друзья Болгарии» г. Албена Болгария 2011 год.; Дипломом Лауреата II  степени Всероссийского конкурса-фестиваля «Любимый город»  г. Москва 2011.; Диплом Лауреата III степени Международного фестиваля детского и юношеского творчества «Талисман Удачи» г. Москва 2011 год.; Дипломант Российского фестиваля–конкурса фольклорных коллективов  «Дежкин карагод» г.Курск 2012 год.; Дипломом  II  степени Международного фестиваля «Красота спасет Мир» Москва 2012 год.;Дипломом Лауреата III   степени Всероссийского конкурса  -фестиваля «Сердце России» г. Москва 2012.;Дипломом Лауреата III степени Международного конкурса-фестиваля «Единство России» г.Москва 2012 год.; Дипломом Лауреата I степени Международного конкурса-фестиваля «Сердце Крыма» г.Керчь  2012 год.; Дипломом Лауреата I степени Международного конкурса-фестиваля «Фестиваль трех морей» награждается г.Керчь  2012 год.; Дипломом Лауреата II степени IV Международного конкурса-фестиваля  юных исполнителей народной песни «Онежская волна» Петрозаводск ,Карелия 2013г.;Дипломом Лауреата I степени IX регионального конкурса детского творчества «Орлик-2013 г. Орел  2013г..; Дипломом  II степени Российских детских фольклорных ассамблей г. Великий Новгород  2013г.; Диплом Лауреата I степени Международного фестиваля «Премьера сезона» Москва декабрь 2013 год.; Дипломом Лауреата I степени Международного фестиваля «Друзья Болгарии»  г. Албена Болгария 2013 год.; Дипломом Лауреата I степени Всероссийского конкурса-фестиваля «Сердце России» г. Москва 2014.

Обучающиеся кружков: «Эстрадный вокал», «Вокальное пение», «Актерское мастерство» – ежегодные  лауреаты районных, городских, областных конкурсов-смотров художественной самодеятельности, лауреаты городского конкурса «Эстафета искусств», лауреаты Всероссийских и региональных конкурсов.

Духовой оркестр – ежегодные победители областного конкурса инструментальной музыки «Родниковые наигрыши»,  лауреаты областного смотра самодеятельного художественного творчества.

Для многих наших выпускников занятия в нашем Центре стали основой выбора профессии. Наши выпускники обучаются в ГБОУ СПО «Брянский областной колледж искусств и культуры», ГБОУ СПО «Брянской областной колледж музыкального и изобразительного искусства», ГБОУ ВПО «Орловской государственной институт искусств и культуры», ГБОУ СПО «Московский государственный университет культуры»; стали артистами профессиональных коллективов: государственного ансамбля ПВО, государственного академического ансамбля «Березка».  Многие из наших выпускников, получив образование, возвращаются в Центр «Родники» профессиональными специалистами.

Но главный наш результат – не звания, не награды, а реальная возможность для каждого ребенка найти любимое дело, понять свои собственные возможности, узнать свой край, родную культуру и историю, почувствовать себя сопричастным как к достижениям, так и к болевым проблемам своего народа. 

В настоящий момент в Центре «Родники» сложилась четкая система методического обеспечения образовательной деятельности. Педагогический коллектив работает по следующим направлениям методической деятельности, способствующим повышению результативности образовательного процесса:

Информационно-методическое обеспечение образовательной деятельности – выявление, обобщение и распространение лучшего опыта работы педагогов дополнительного образования учреждений системы образования области; организация обмена опытом работы педагогов; организация и проведение областных семинаров, мастер-классов, творческих лабораторий на базе Центра; выездные   семинары-практикумы   на   местах   по всем  жанрам художественно-эстетической направленности; оказание необходимой методической помощи     администрации Центра в     разработке программной документации, а так же в работе с педагогическими кадрами; оценка результативности деятельности творческих объединений, разработка рекомендаций по совершенствованию их деятельности; оказание методической помощи педагогам творческих объединений области по систематизации и своевременному обновлению содержания образовательных программ.

Программное обеспечение педагогического процесса – создание банка данных о видах, формах и методах дополнительного образования; изучение новых педагогических технологий дополнительного образования; распространение образовательных программ среди творческих объединений системы образования области, с учетом их специфики и реальных возможностей; приведение образовательных программ педагогов дополнительного образования области в соответствие с требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей.

 

Методическое обеспечение организационно-массовой работы – оказание методической и практической помощи педагогам-организаторам, руководителям творческих коллективов, специалистам дополнительного образования в разработке сценариев и  программ массовой образовательно-досуговой деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей их участников и помощь в их проведении; разработка и утверждение положений областных смотров и конкурсов самодеятельного художественного творчества; организация и проведение досуговых мероприятий для воспитанников творческих объединений Центра; разработка сценариев, организация и проведение ежегодных заключительных концертов    Лауреатов     областного     смотра      самодеятельного  художественного творчества, областного фестиваля «Студенческая весна», областных торжественных мероприятий, проводимых департаментом образования и науки и администрацией области.

Повышение квалификации педагогов – участие в повышении квалификации педагогов дополнительного образования области, оказание им помощи в самообразовании; оказание методической помощи аттестационной комиссии Центра в организации  проведении аттестации работников администрации; участие в  выработке критериев и механизмов оценки деятельности педагогов, результатов обучения по программам дополнительного образования; систематическая методическая и консультативная помощь молодым специалистам.

Цели и задачи развития Центра «Родники»

Цель: Развитие системы инструктивно-методической, организационно-массовой работы по художественно-эстетической направленности в области, а также создание в Центре «Родники» системы дополнительного образования

детей, направленной на развитие потребностей и природных задатков детей, их способности к самопознанию, социальному и индивидуальному творчеству    на основе приобщения к традиционной отечественной культуре, региональным культурным традициям.

Задачи:

  • приобщение детей к традиционной отечественной культуре;
  • расширение взаимодействия с учреждениями системы образования по развитию условий художественно-эстетической деятельности с учащимися в области;
  • расширение объединений по различным видам искусств, способствующее большему привлечению детей и молодежи;
  • интеграция общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей в единое образовательное пространство;
  • повышение качества содержания дополнительного образования детей, его организационных форм, методов и технологий;
  • формирование у воспитанников Центра «Родники» представления о необходимости возрождения, сохранения и приумножения культурных ценностей России;
  • предоставление каждому обучающемуся право выбора вида объединения Центра «Родники», уровня сложности и темпа освоения образовательной программы;
  • гармонизация  образовательного процесса с природой ребенка, его интересами, потребностями и способностями;
  • расширение числа предметных областей от раннего эстетического развития до допрофессиональной подготовки, создать возможность смены типов деятельности для того, чтобы каждый ребенок мог оценить свои интересы, свои возможности в области художественного творчества, сделать более осознанный профессиональный выбор;
  • способствовать развитию «замещающей педагогике» в деятельности по предупреждению негативных социальных явлений в детской и молодежной среде;
  • организация работы с одаренными детьми от муниципального до федерального и международного уровней;
  • предоставление возможности детям выбирать тот круг общения, который соответствует их интересам и творческому развитию;
  • создание комплекса условий для развития и саморазвития личности ребенка в образовательном пространстве Центра «Родники» и в семье.

Концепция художественно-эстетической деятельности и основные принципы организации Центра «Родники»

Концепция Центра «Родники» основана на традиционных ценностях. Речь идет о таких основополагающих ориентирах, как патриотизм, нравственность, культура, уважение и почитание традиций родного края и русского народного творчества.

В основе данного подхода три понятия: Родина – семья – личность;

а также три концептуальные идеи: народность, ориентированность на семью, индивидуальный подход к ребенку.

Принципы деятельности Центра:

-       принцип народности – расширение видов образовательных программ за счет углубления знаний, позволяющих дать ребенку знания об истории и культуре своего народа, края, пробудить у него гордость за традиции и успехи своих соотечественников и стремление их приумножить;

-  принцип развития – реализуется через создание условий для появления у обучающихся мотивации к творчеству, потребности в самопознании и освоении ими практических навыков конкретного вида художественного творчества;

-  принцип личностно-ориентированного образования – означает, что ребенка мы рассматриваем как:

     -  субъекта совместной деятельности детей и педагогов;

 -   полноправную личность, имеющую возможность реализовать всю совокупность прав и свобод;

                  -   уникальную личность, индивидуальность, особенности которой необходимо знать как самому ребенку, так и педагогам, родителям и учитывать в процессе обучения и воспитания;

- принцип раннего вхождения в художественно-эстетическую деятельность – способствует раннему художественно-эстетическому развитию, адаптации детей к коллективу;

-  принцип ранней профессиональной ориентации – способствует ускорению процессу социокультурной адаптации детей и юношества;

- принцип многоуровневости – способствует выстраиванию логики, образовательного пространства по этапам (ступеням) с учетом целесообразных функций каждой ступени и с прогнозированием результатов;

-  принцип преемственности – способствует обеспечению логики построения образования между разными ступенями, этапами и установлению связей между ранее приобретенным опытом и новыми знаниями;

-  принцип открытости – способствует приему в объединения Центра всех детей, создает основу взаимодействия общего, дополнительного и специального образования, расширяет возможности поступления, выхода и перехода на различные ступени дополнительного образования детей;

-  принципы вариативности – обеспечивает свободу выбора индивидуального образовательного пути каждого воспитанника Центра на основе реализации образовательных программ, дифференцированных по содержанию в зависимости от возраста, исходного уровня развития, индивидуальных особенностей, специальных способностей, интересов и потребностей детей и подростков;

-  принцип целостности – способствует организации собственно образовательного процесса и его содержания как непрерывно-развивающейся деятельности обучающегося по освоению определенного вида творчества;

-  принцип активного взаимодействия с семьей – способствует формированию у родителей навыков совместной деятельности с педагогом по развитию личности ребенка.

Контактные данные

Директор

Заслуженный работник культуры РФ,
композитор Тищенко Виктор Петрович
+7(4832) 74-53-10


Адрес электронной почты: rodnik_br@bk.ru

Адрес

241050 г. Брянск, ул. Калинина, 113

Остановка:
Набережная

Карта проезда

Версия для слабовидящих
  • Размер шрифта:
  • Цвета сайта: